Когда в проекте имеются типовые этажи, очень удобно использовать возможность ARCHICAD вставлять так называемые "подключаемые модули" (hotlinked modules).

Типовой этаж - в проекте полноценный редактируемый этаж, например "2-й этаж".
Hotlinked - типовой этаж (здесь "2-й этаж"), но вставленный в виде  hotlinked модуля на другие этажи этого же проекта (используется чтобы редактируя типовой этаж изменения автоматом отображались на всех одинаковых этажах).
Учтите, чтобы проявились изменения надо сохранить проект. При этом когда ARCHICAD спросит обновлять ли hotlinked модули, надо кнопку "обновить" нажать. Иногда требуется дважды сохранить.

1.На типовом этаже выделяем все маркеры квартир (быстро можно LabPP_Solaris'ом там подкнопка такая есть).
2.Устанавливаем в маркерах галочку "показывать только на одном этаже". В появившемся поле поумолчанию вставится название текущего этажа.
3.На следующих этажах вставляем типовой этаж в качестве hotlinked модуля.
Там уже автоматически маркеры квартир от типового этажа отображаться не будут.
4.Ставим туда новые маркеры квартир (можно п.2 сделать чуть позже, чтобы маркеры типового этажа были видны и не гадать где новые ставить).
5.Выделяем новые маркеры и ставим галочку "аватар другого маркера квартиры".
6.Копируем эти новые маркеры скопом на все другие этажи где hotlinked.
7. Подключаем маркеры аватарами к маркеру типового этажа.
вариант 2d:
a. На типовом этаже выделяем маркер квартиры. Жмем подкнопку "*" чтобы запомнить его.
б. На следующем этаже выделяем маркер квартиры и жмем подкнопку "+". Важно чтобы этот маркер был с пометкой "аватар другого маркера квартиры (см. п.5).
в. Повторяем п.б.
В результате маркеры аватары можно нумеровать, кидать в отчеты и т.д. но отображать площади они будут от маркера типового этажа.
вариант 3d:
а. Переходим в 3d. Жмем подкнопку "показать в 3d зоны комнат" - чтобы видно было все.
б. В 2d на типовом этаже выделяем маркер квартиры. Жмем подкнопку "*" чтобы запомнить его.
в. Переходим в 3d. Жмем подкнопку "выбрать все маркеры квартир, находящиеся в створе комнат запомненной квартиры" - чтобы выделились все маркеры в створе типовой квартиры. Могут выделиться и выше и ниже. Тогда лев.кл.мыши с шифтом убрать ненужное из выборки.
г. Нажимаем кнопку "закрепить зависимости выбранных маркеров квартир".
д. Переходим к следующему стояку.

Вот видеоурок по этой теме.

Здесь рассказывается как установить маркер этажа с учетом типовых этажей

Дополнительные возможности настройки

В маркеры-аватары из ведущих маркеров квартир копируются данные площадей и число комнат.
Можно настроить программу так, чтобы копировались данные и других переменных.
Для этого в файле tsprg\config.cpp можно добавить директивы настройки.

SETCFG("KVVARTOCOPYTOAVATARS","TS_FLATCODE");        // код квартиры

В команде SWTCFG задаем директиву "KVVARTOCOPYTOAVATARS" после которой пишем название переменной объекта маркера квартиры, значение которой, мы хотим чтобы тоже передавалось из главного маркера в маркер-аватар.
Чтобы узнать какие присутствуют переменные в объекте маркера квартиры откройте его штатным редактором объектов ARCHICAD (Файл\Библиотеку и объекты\Открыть объект).


Маркер этажа поставляется в комплекте дистрибутива. Вид маркеров настраивается под любой стандарт, используемый на предприятии.
В маркер могут записываться помещения этажа.
На этаже может присутствовать несколько таких маркеров. Каждый со своим набором помещений.
Каждое помещение может быть присвоено только одному маркеру этажа и одной квартире.

Вот видеоурок по этой теме.


В каждом маркере этажа или квартиры теперь имеется по 3 числовых пользовательских атрибута.
Для них можно задать правила расчета в конфигурационном файле (tsprg\config.cpp).
Так можно указать список кодов категорий помещений, площади которых надо суммировать в тот или иной атрибут при расчете.
Это необходимо когда на предприятии требуется из всех помещений какие-то выделять в отдельные отчеты. С коэффициентами или без.
Например выдавать в интерактивный каталог площади помещений МОП лестниц или площади только лоджий и без коэффициентов.

Вот видеоурок по этой теме.


В комплект LabPP_Solaris: Квартирография входит маркер помещения (паспорт зоны).
При этом некоторые пользователи применяют при проектировании собственные или полученные из Интернета маркеры зон (помещений).
Некоторые маркеры помещений округляют числа в большую сторону нарастающим.
Такое требование иногда предъявляется и к штатному маркеру.
При необходимости получить соответствующую такому способу округления площадь, в нем можно включить опцию "принудительное математическое округление".
В этом случае иногда возникают коллизии с тем, что эти маркеры округляют числа не так как это делает ARCHICAD.
Тогда иногда могут возникнуть неточности в суммировании сотых долей.
Чтобы дать возможность настраивать программу на соответствующее округление чисел, в LabPP_Solaris можно задать тип округления в конфигурационном файле.
Этот файл находится в подкаталоге где находится само программное дополнение LabPP_Solaris:

TSPrg\config.cpp

В этом файле имеется две строки:

// Настройка округления
SETCFG("ROUNDINGVARIANT","DEFAULT"); // округление по последнему числу 0.4445->0.44
//SETCFG("ROUNDINGVARIANT","MATH");  // принудительное мат. округление в большую сторону 0.4445->0.45

По умолчанию применяется режим округления "DEFAULT".
Чтобы применить математическое округление нарастающим уберите перед нижней строкой //, а в верхней, наоборот добавьте.

Точность округления принимается по умолчанию - 2 знака после запятой.
Если требуется изменить точность округления, например до 1 знака после запятой, то используйте следующую директиву:

SETCFG("ROUNDINGPRECISION",1); // точность округления можно задавать от 0 до 5. Здесь - 1

При возникновении затруднений или вопросов, пишите на контактный email.